Volvo XC60 T8 AWD: характеристики, фото и тест-драйв авто

Volvo XC60 T8 AWD — это мощный гибрид из семейства Вольво. Мы проверили его производительность, расход, пробег при движении на электрике и попытались ответить на вопрос: данный автомобиль для тех кто ценит производительность или низкий расход топлива?
AWD — эта аббревиатура хорошо известна автолюбителям, особенно пользователям Volvo. Полноприводные авто встречаются только в самых мощных моделях этого производителя, а не всех внедорожников. Это также относится ко второму поколению XC60, в котором основной бензиновый T5 (250 л.с.) и два слабых дизеля D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.) объединены с передним приводом FWD, но топовая версия T8 имеет 4×4.
Вариант T8 является гибридным, то есть комбинацией двигателя внутреннего сгорания и электрического. Необычная особенность в этом случае заключается в том, что бензиновый блок передает крутящий момент на передние колеса, а электрический на задние и обе оси не соединены с валом. В результате до 303 л.с. и 400 Нм спереди, и только 87 л.с. и 240 Нм сзади. Здесь мы имеем дело с системой AWD с очень неравномерным распределением мощности по средней оси.
Volvo XC60 T8 AWD и привод 4×4
Что это значит для водителя? Когда дело доходит до простого сцепления, отличие от классической системы 4×4 не заметно. Будет хуже на скользких поверхностях (песок, лед и снег), хотя здесь электроника приходит на помощь и исправляет ситуацию. Недостаток привода AWD в T8 ощущается во время серьезных поворотов. Несмотря на то, что инженеры Volvo отлично справились с массовым распределением по середине оси в XC60, разница во времени вождения в спорт режиме заметна.
Говоря о динамике движения стоит отметить блок T8 за отличную производительность (5,3 с от 0 до 100 км / ч) и мгновенный отклик на сильное нажатие педали газа. Это связано с двумя двигателями (мощным бензиновым и быстродействующим электро), а также хорошо функционирующим 8-ступенчатым автоматом.
Обычно XC60 T8 хвалят за разумный расход топлива, но мы не можем полностью согласиться с этим утверждением. Пока мы двигаемся в городе и осторожно нажимаем педаль газа, результаты удовлетворяли (7 л / 100 км). Однако, когда текущий резерв заканчивается (максимальный диапазон вождения только у электрика во время испытания составляет 50 км), — и это происходит довольно быстро, тогда газ сильнее нажимается в городе и расход быстро увеличивается (11-14 л / 100 км).
Фотографии Вольво XC60 T8
Перезаряжать аккумулятор занимает более 7 часов после подключения к розетке 220 В. Зарядка реально длительная. Каждый день вытягивать кабель из багажника и подключать его к автомобилю и розетке, возможно, не утомительно, но каждый день побегать с грязным и тяжелым кабелем вокруг автомобиля и вы скоро увидите, что через неделю уже не захочется этого делать.
Технические характеристики
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны |
Super Fine. t.benz. R4 / 16 |
Установка двигателя |
спереди |
Силовой привод |
прямая инжекция |
Объём (см3) |
1969 |
Макс. мощность (HP / об / мин) |
303 + 87/6000 |
Макс. (Нм / об. / Мин) |
400 + 240 / 2200-4800 |
Ускорение 0-100 км / ч (ы) |
5,5 |
Максимальная скорость (км / ч) |
230 |
Avg. завод по сжиганию (л / 100 км) |
2,2-2,4 |
Выбросы CO2 (г / км) |
50-55 |
Коробка передач / привод |
авто 8 / 4×4 |
Емкость багажника. Бак (л) |
505-1432 / 50 |
Марка и модель шин |
Мишелин Спорт 3 |
Размер шин |
255/45 R 20 |
Базовая цена проверенная версия |
276 300 злотых |
Гарантия |
2 года / 12 лет |
Т/о |
каждые 30 000 км или год |
Цена авто |
около 6,5 рублей |
Роскошный, но не идеальный
В XC60 T8 качество используемых материалов и их установка на достойном уровне. Радует и современный мультимедиа, отличные звуковые характеристики дополнительной аудиосистемы с 15 динамиками. Можно похвалить XC60 за просторное и функциональное пассажирское пространство. Но вот слишком жесткое рулевое управление не устраивало семейный характер экологического внедорожника, а также отметим плохое сглаживание поперечных неровностей 20-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами. Но больше всего раздражал сложный способ настроить тормозное усилие (небольшое давление — без реакции, более сильное — слишком жесткий стоп).
- Что понравилось: Качество исполнения, внутренняя тишина, просторность, реакция на газ, быстрая коробка автомат.
- Что не понравилось: Большой расход после разряда батарей, градация мощности торможения, невысокий комфорт, сложность обслуживания.
Выводы про авто
Мы не стали бы покупать гибридную XC60 T8. Экономия, связанная с вождением гибрида в этой модели, заканчивается слишком рано. Позже автомобиль становится шумным в плане работы двигателя. Да и частая работа с кабелем для зарядки также не является хорошим решением, особенно для жителей многоэтажек. Скорее тут гибрид (электропривод) как дань моде, а не реальное улучшение параметров авто.