Тест автоматических систем помощи при вождении автомобиля





Вера в технику может стать фатальной. Euro NCAP проверил, не могут ли производители автомобилей вводить в заблуждение своих клиентов своими автоматизированными системами вождения.

Вместе с Британским институтом Thatcham и Global, NCAP проверил современные устройства так называемого «Автоматического вождения в автомобилях», которые можно легко найти в большинстве новых авто из салонов. И таких автомобилей начиная с 2018 года действительно довольно много. В тесте было проверено 10 популярных авто: Audi A6, BMW 5 серии, DS 7 Crossback, Mercedes C-Class, Tesla Model S, Volvo V60, Ford Focus, Nissan Leaf, Toyota Corolla и экзотическая водородная Nexo.

Все автомобили подвергались одинаковым испытаниям. Тестеры разработали так называемые критические сценарии, которые должны отображать ситуации с которыми мы можем столкнуться на дорогах ежедневно. О результатах судите сами.

Активный круиз-контроль был проверен на скоростях, подобных типичным на автодорогах в Европе. Контролируемое управление скоростью до предыдущего более медленного транспортного средства, торможение дорожного пользователя и остановленного автомобиля (в ситуации, когда предыдущий автомобиль в последний момент обходит препятствие).

Имитировалось также плавное и быстрое приближение элементов дороги (например, к сужению полос), обслуживание в полосе (на кривых) или попытка обхода препятствия (сколько усилий должен предпринять водитель, чтобы преодолеть сопротивление удерживающей системы в данной полосе). Однако реакция транспортного средства на признанные знаки ограничения скорости не изучалась — было объяснено, что это уже часть обычной процедуры испытаний систем помощи водителю.

Итак, пришло время для результатов и первых выводов из теста. И они оказались несколько неожиданными.

В случае адаптивного круиз-контроля лучшие решения были оценены в машинах Audi, Ford, Hyundai, Mercedes, Toyota, Nissan и Volvo. Ситуация с DS, BMW и Tesla была хуже.

Тесла также плохо прошел Тест Поддержки Линий. Попытка самостоятельно обойти препятствие водителем означает много сопротивления в системе рулевого управления и, наконец, отсоединение системы. Эта проблема не распространяется на все другие транспортные средства.

Все автомобили потерпели неудачу в другой ситуации — внезапное изменение полосы движения на транспортном средстве, предшествующем и входящем в другие транспортные средства, в одну полосу движения. Тогда ни одна из активных систем круиз-контроля не смогла помочь водителю. Было даже признано, что если человек за рулём не остановится — произойдет столкновение. Самой опасной является ситуация на последней минуте препятствия (например, сломанное транспортное средство) предыдущей машины.

Наконец, вопрос проверки обещаний производителей. Испытатели предположили, что BMW и Tesla в своих рекламных материалах вводят в заблуждение клиентов. Оговорки касались одного из роликов продвигающих BMW 5 серии (когда мужчина убирает руки с руля и предполагает, что автомобиль может управлять сам собой) и различные материалы Tesla (расхождения между данными в руководстве пользователя и маркетинговыми материалами).

В выводе дается комментарий главы Euro NCAP: автомобили, даже те у которых есть передовые системы помощи водителю, всегда нуждаются в бдительном и внимательном поведении за рулем. Все эти самые современные пассивные и активныесистемы безопасность лишь как важная вспомогательная (но не основная) аварийная защита!


1- 5,00
Загрузка...