Насколько выше расход топлива у авто с обвесами — тесты





То, что автомобиль загруженный дополнительным багажом, ест топлива намного больше, чем пустой, никто не оспаривает. Тем не менее стоит знать, что чем быстрее мы ездим, тем дороже это получается. Давайте проверим насколько…

Мы решили проверить это на практике. Для теста использовался очень экономичный автомобиль VW Passat с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., который на увеличение нагрузки реагирует небольшим увеличением расхода топлива.

Далее оборудование для перевозки грузов. На крыше Passat установили высококачественную базовую стойку: аэродинамичные, бесшумные балки от Whispbar. Тот же производитель у 400-литровой крыши — заявляется о превосходной аэродинамике, то есть низком сопротивлении воздуху и низком уровне шума.

Автомобиль был значительно менее загружен, чем во время типичных семейных поездок. В машине был только водитель. На борту не было тяжелого багажа.

Проведение экспериментов

Для теста мы выбрали очень экономичный автомобиль: Volkswagen Passat 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и провели испытания на шоссе — неоднократно проезжали одни и те же участки, двигаясь в противоположных направлениях, и из полученных результатов вычислили среднее значение, чтобы нейтрализовать влияние таких факторов, как ветер, уклон дороги, движение в «аэродинамической тени» других автомобилей или временное увеличение сгорания из-за интенсивной работы кондиционера. Для измерений потребления мы использовали устройство, которое берет данные из диагностического порта OBD. Перед началом испытания проверили давление в шинах.

Выбрали модель балок на крыше с аэродинамической формой. Сразу заметно увеличение расхода топлива — на 90 км / ч Passat сжег на 6% больше, чем пустой. При 140 км / ч прирост составил около 7 процентов — несмотря на аэродинамические формы лучей! Вывод? При езде по городам, на минимальных скоростях, увеличение расхода топлива после установки балок можно не заметить, но по автобану будет увеличение расхода.

Какую велосипедную стойку выбрать? На наш взгляд, лучшим и безопасным решением является платформа, установленная сзади. Велосипеды надеваются на неё гораздо удобнее, чем на крыше автомобиля (чем тяжелее велосипеды и чем выше автомобиль, тем важнее это). Многие сравнительные исследования показывают, что такой способ транспортировки велосипедов оказывает гораздо меньшее влияние на потребление топлива, чем транспортировка их на крыше. В нашем случае при 90 км / ч увеличение расхода топлива составило около 11%, но уже на 140 км / ч автомобиль с тремя велосипедами жёг на 20% больше, чем без груза.

Приделанная коробка на крыше, несмотря на аэродинамическую форму, также значительно увеличивает сопротивление, что влияет на потребление топлива. Уже при 90 км / ч мы зафиксировали увеличение расхода примерно на 16% по сравнению с вождением без неё, а на 140 км / ч это увеличение было уже около 20 процентов. Наш совет: если в настоящий момент коробка не нужна, лучше ее снять. Еще один аргумент в пользу того, чтобы не носить коробку на крыше, когда она не нужна, — это комфорт вождения — шум становится громче с коробкой на автомобиле в салоне.

В максимальном варианте обвеса водитель явно чувствовал что он возил загруженный автомобиль, несмотря на то, что увеличение веса не было чрезмерным в данном конкретном случае (коробка, балки, платформа и велосипеды весят столько же, сколько один пассажир). Увеличение потребления топлива по сравнению с необвешенным автомобилем менялось во время испытаний с 27 до 30%, что является очень хорошим свидетельством аэродинамики используемых аксессуаров. Интересный факт: хотя до 140 км / ч потребление росло стабильно, но умеренно, превышая 150 км / ч рост стал действительно сильным: разница в расходе топлива между скоростями 150 и 155 км / ч (2,1 л / 100 км) была больше, чем между 120 и 140 км / ч.

Подведение итогов теста

  • Вождение без нагрузки — расход топлива 90 км / ч — 3,6 л; 120 км / ч — 4,9 л, 140 км / ч — 6,5 л
  • Вождение с установленными базовыми балками — 90 км / ч с расходом топлива — 3,8 л; 120 км / ч — 5,2 л, 140 км / ч — 7 л
  • Езда с велосипедами — расход топлива 90 км / ч — 4 л; 120 км / ч — 5,6 л, 140 км / ч — 7,8 л
  • Вождение с коробкой крыши — расход топлива 90 км / ч — 4,2 л; 120 км / ч — 5,6 л, 140 км / ч — 7,8 л
  • Вождение с коробкой и велосипедами — 90 км / ч расход топлива — 4,6 л; 120 км / ч — 6,4 л; 140 км / ч — 8,4 л; 150 км / ч — 9,4 л; 155 км / ч — 11,5 л

Итого — несмотря на небольшое увеличение нагрузки (около 90 килограммов, добавленных к весу транспортного средства более 1,5 тонн), потребление топлива после монтажа балок, коробок крыши и велосипедов на крюке увеличилось на целых 25-35 процентов. Чем быстрее машина двигалась, тем больше увеличивается потребление. Это очевидное явление, поскольку на низких скоростях основным сопротивлением, которое двигатель должен преодолевать с помощью топлива, является внутреннее сопротивление и сопротивление качению, и только с увеличением скорости аэродинамическое сопротивление становится все более и более важным.


1- 5,00
Загрузка...