Надёжность инжектора в авто и неполадки инжекторного двигателя





Инжектор — один из немногих элементов который не испортить плохим стилем вождения, но это не означает, что водитель не может повлиять на их долговечность. Прежде всего необходимо заправить авто хорошим топливом и позаботиться о частой профессиональной замене топливного фильтра.

Внедрение системы Common Rail (CR) революционизировало дизельные двигатели — их восприятие водителями полностью изменилось. Из медленных и шумных они перешли к экономичным и динамичным источникам движения. Ничего странного, потому что изменился способ подачи топлива в камеру сгорания за который ранее отвечал инжекторный насос, что измерял нужное количество топлива и своевременно подавался в камеру сгорания.

Насосы управлялись механическим или электронным способом, но такая система имела высокую инерцию работы. Впрыск CR похож на многоточечный впрыск бензина: насос заботится о поставке под давлением (намного выше, чем в бензине) топлива на рельс (он постоянно «доступен» для инжекторов). Компьютер решает, сколько времени и когда нужно открыть инжектор, причём настолько быстро, что может сработать несколько раз за один цикл!

Конечно ничто не бесплатно — отдельные элементы дизельного двигателя стали очень дорогими для ремонта: турбокомпрессоры, двухмассовое колеса, фильтры твердых частиц, EGR клапаны, и конечно инжекторы сложных механизмов, очень точно обработанных. Стоимость замены в случае с новым инжектором, например в салоне Mitsubishi составит 40 — 70 тысяч рублей. Когда мы умножаем цифру на 4 (или 6 в более крупных двигателях), это будет капитально высокой стоимостью.

Инжектора быстро попали на рынок послепродажного обслуживания, но они также не дешевы: продукт Denso для Opel Zafira B 1.7 CDTI (125 л.с.) требует около 30000 рублей, то же самое Bosch для VW Passat B6 2.0 TDI. Краткий список производителей устройств — это фактически только Bosch, Delphi, Denso и Siemens.

Начало проблем с инжектором

А откуда вы узнаете, что инжекторы изношены или поломались? Просто сжигание топлива увеличивается (в зависимости от неисправности, это может быть медленный или ступенчатый процесс). Общим симптомом является черный дым из выхлопной трубы — дизельное топливо без фильтра для твердых частиц имеет право иногда оставлять небольшое облако, но черное облако появляющееся во время каждого добавления газа, является поводом для беспокойства и первое подозрение связано с неэффективностью инжекторов. Другие симптомы, объявляющие о проблеме: неравномерная работа двигателя, потеря мощности и больше шума. Конечно, все это также может быть вызвано разными двигательными проблемами, но начать надо с этого.

Диагностика инжекторов в автомобиле не проста — например, неправильная коррекция инжекций может также указывать на механический износ двигателя (проблема с сжатием) или поврежденное двухмассовое колесо. Поэтому лучший способ заключается в размещении инжекторов на стенде для проверки в СТО.

Регенерация инжектора

В случае подозрения на неэффективность, вы должны демонтировать инжекторы и найти надежную мастерскую, предлагающую контроль и регенерацию. В большинстве случаев это не сложно, но может потребоваться удаление крышки клапана, сборка и т. д. — стоит спросить, включает ли стоимость эти действия.

Во время установки вы должны использовать новые шайбы для форсунок — они одноразовые. В случае отказа шайб топливо из камеры сгорания может взорваться, масло в головке образует осадок и двигатель не имеет надлежащих условий работы. Прокладка обычно стоит 200 рублей. Для подготовки (фрезерование) может потребоваться гнездо для установки форсунок.

Выводы и рекомендации

Электромагнитные инжекторы не дешевы, но они не проблемны, как это было всего несколько лет назад. К сожалению, сам водитель не может сделать слишком много в плане их ремонта, он просто должен выбрать надежную мастерскую и полагаться на её надежность.


1- 5,00
Загрузка...