Лямбда-датчик в машине: особенности работы и неисправности





Лямбда-зонд — это датчик, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Сигнал от датчика приходит к контроллеру двигателя, который на его основе определяет правильно ли идет процесс сгорания и рассчитывает дозу топлива, которая попадает в цилиндры. Двигатель работает неравномерно? Автомобиль сильно ускоряется и дымит? Это может быть ошибка лямбда-зонда!

В современных автомобилях обычно используются два лямбда-датчика — один напротив каталитического нейтрализатора, а другой — за ним. Первый содержит информацию необходимую для управления двигателем, а другой контролирует, работает ли система последующей обработки выхлопных газов.

Лямбда-датчик — симптомы неисправностей

Чаще всего первым заметным признаком того, что лямбда-зонд работает неправильно или вообще не работает, является индикатор «проверить двигатель» на приборной панели. Часто бывает что зонд работает, но посылает ошибочные результаты контроллеру. Затем встроенная система самодиагностики может не заметить неисправность, и индикатор не загорится.

Если лямбда-зонд неисправен, двигатель может работать неравномерно, ему не хватит энергии и расхода топлива. В случае появления таких симптомов в мастерскую надо отправляться без задержки. Производители лямбда-зондов рекомендуют проверять их работу каждые 30 000 км.

Лямбда-зонд — что ему вредит?

Лямбда-зонд работает в экстремальных условиях — его наконечник находится внутри дымохода где он вступает в контакт с горячим выхлопом, в то время как корпус выступает наружу и подвергается контакту с водой, солью и грязью.

Срок службы зонда, в зависимости от его типа, обычно составляет от 50 000 до 150 000 км. Тем не менее датчик может разрушиться раньше, например если двигатель сжигает чрезмерное количество масла или если вы заправляете этилированным бензином. Время службы лямбда-зондов также сокращает прохождение газа, поскольку оно вызывает увеличение температуры выхлопных газов.

Помните об этом:

  1. Лямбда-зонд должен работать точно. Дешевая замена не гарантирует правильную работу двигателя.
  2. Не стесняйтесь заменять неисправный лямбда-зонд после ресурсного срока, даже если двигатель работает правильно.
  3. При замене лямбда-зонда запрещено прокладывать провода по другому, припаивать провода или смазывать концы этих проводов чем-либо.

Лямбда-зонд — эксперты советуют

Существует множество причин отказа лямбда-зондов. Иногда их неисправность — просто эффект истощения, потому что кислородные датчики имеют ограниченный срок службы и они работают в очень сложных условиях.

Очень часто разрушение зонда является результатом другого, более раннего отказа, например, выгорания прокладки под головкой, в результате чего выхлоп получает охлаждающую жидкость или потеря воспламенения, в результате чего зонд входит в контакт с несгоревшим топливом.

Общим недостатком является также повреждение контура зонда. Игнорирование неисправности зонда или использование низкокачественных замен вместо исходных датчиков может быть чревато очень дорогостоящим ремонтом. В бензиновых автомобилях ему угрожает разрушение катализатора, а дизельных — дорогостоящий фильтр DPF.


1- 5,00
Загрузка...