Имеет ли смысл покупать авто с дизельным мотором?





Запрет на въезд во многие города, скандалы с измерениями выбросов, загрязнение воздуха. Многие водители начинают задумываться — стоит ли продолжать выбирать автомобили с дизельными двигателями?

В Европе все больше городов вводят запреты на въезд в центр автомобилей с дизельными двигателями (пока в центр, а далее?). В России эта проблема еще не появилась, но нельзя исключать, что будут мэры городов, которые тоже решат ввести такие ограничения. Вот почему некоторые водители уже сегодня задаются вопросом, стоит ли еще интересоваться дизельным двигателем в авто.

Дизельный кризис

Дизельный кризис начался в сентябре 2015 года с открытия погрешностей в измерениях выбросов Volkswagen Group. В результате это мошенничество принесло ущерб не только немецкому концерну, но и всей автомобильной промышленности. Дело стоило Volkswagen не только миллиарда евро, но и проблем с имиджем. Позже у других автопроизводителей — Mercedes, Opel и BMW — возникли схожие проблемы. Renault и Fiat также входят в список подозреваемых. Оказалось, что выброс вредных веществ замеряемых автопроизводителями, намного ниже, чем фактическая эмиссия при повседневном вождении.

Запреты на въезд

Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2018 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2019 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.

В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.

Улучшение параметров дизеля

Теоретически автомобиль может быть преобразован в Евро5, но переделка может быть дорогостоящей и, следовательно, невыгодна. Необходима полная смена программного обеспечения. А недостатком может быть повышенное сгорание (расход топлива) и снижение долговечности мотора. Кроме того, некоторые эксперты вообще сомневаются в эффективности таких модификаций. Более эффективным, но еще более дорогостоящим решением было бы установить установку SCR с использованием специального раствора.

Какое топливо более эффективно

Дизельный мотор использует на 20 процентов топлива меньше, чем бензиновый со сравнимой мощностью. Однако это различие несколько уменьшается в случае тяжелых внедорожников, которых все больше и больше, и подавляющее большинство из них имеют дизельные двигатели. Кроме того, производство дизельных двигателей является более сложным.

Как дизельное топливо влияет на эко

В качестве топлива дизель более энергоэффективен чем бензин, поэтому эффективность дизельного двигателя примерно на 15 процентов выше, чем у бензинового. Однако нельзя забывать, что они выделяют вредные оксиды азота (NOx). Они могут раздражать слизистые оболочки и вызывать кашель и раздражение глаз, затруднять дыхание, а также влиять на функции сердца, кровообращения и работу легких.

Деятельность автопроизводителей

Volvo отказалась от дизельного топлива из-за роста затрат на очистку дымовых газов. Toyota объявила на автосалоне в Женеве в 2018 году, что в Европе вообще не будет новых дизельных двигателей. Volkswagen пока не отказывается от дизельного двигателя, но в то же время инвестировал 9 миллиардов евро на альтернативные приводы. В будущем предложат небольшие модели без дизельного двигателя. Daimler предлагает дизели, но к 2025 году почти четверть автомобилей должна быть электрическая. Стратегия Audi предусматривает одну треть электромобилей и две трети бензина или дизельного топлива.

Так брать дизель или бензин?

Это зависит прежде всего от годового пробега и от типа маршрутов, которую мы преодолеваем. Тем не менее, новые автомобили с дизельными двигателями заметно дороже, чем их бензиновые аналоги. Тесты показывают, что в большинстве случаев автомобиль с дизельным двигателем окупится водителями, которые много ездили.

Если автомобиль используется главным образом в городе, лучше подумать о бензиновой двигательной установке или вообще взять электроавто, типа Ниссан Лиф.

В России все мировые скандалы с дизельными двигателями не оказывают большого влияния на выбор двигателя. Самое важное — это минимально возможный расход, поэтому дизели все еще популярны. В частности среди подержанных авто интерес к этим типам автомобилей не уменьшается. На их популярность влияет и более низкий интерес к дизельникам в Германии. Таким образом, они импортируются в РФ. В 2017 году 500 000 машин уехали в нашу страну. Это немного меньше, чем годом ранее, но большинство из них было выпущено до 2011 года (до введения стандарта Euro5).


2- 5,00
Загрузка...