Гибридный автомобиль: на что обратить внимание перед покупкой





До недавнего времени считавшиеся экзотичными, они стали всё чаще устанавливаться в авто, по-крайней мере в течение нескольких последних лет — гибридные автомобили теперь являются для многих желанным продуктом. Но как они работают после нескольких лет эксплуатации? Действительно ли они экономичны и надежны?

Теоретически всё очень просто: электрический двигатель поддерживает блок сгорания при старте, ускорении и движении на более высоких скоростях, а когда мы замедляемся то восстанавливаем энергию, которая накапливается в батарее и снова используется (называется рекуперация). Благодаря этому мы сокращаем расход топлива и защищаем окружающую среду от выбросов. Но на практике это выглядит несколько иначе, потому что:

  1. во-первых, гибридные системы довольно сложны,
  2. во-вторых, во время динамичного вождения они оказываются не столь экономичными,
  3. в-третьих, в салонах за гибридные автомобили приходится много платить.

На вторичном рынке ситуация несколько иная, потому что цена не такая высокая. Тогда остается вопрос о долговечности, расходах на обслуживание и потенциальный ремонт.

Когда дело доходит до обслуживания, долговечности и надежности — определенно гибридный двигатель не дорогой. Механики, которые обслуживают эти автомобили на СТО согласны с тем, что гибридные системы не проблемны. Такие автомобили можно поддерживать в полной мере тратя столько же, сколько в случае классического автомобиля, а иногда и меньше.

Почему? В современных гибридных системах нет стартера, генератора или клиновых ремней. Кроме того, тормоза (колодки и диски) изнашиваются в несколько раз медленнее чем в классическом автомобиле, потому что во время торможения система вернет почти всю энергию генератором — диски и колодки почти не участвуют в этой операции. Мы знаем случаи, что даже после 130 тысяч. км толщина дисков (особенно задних) была почти такой же, как и у новых. Причём были они ржавые, потому что не использовалась.

Гибридные автомобили покупают часто для экономии топлива. Поэтому едут медленнее и не используют высокие обороты. Кроме того, сама система откалибрована так, что двигатель внутреннего сгорания работает в оптимальном диапазоне оборотов (увеличивается его долговечность), который представляет собой не только электронику, но и автоматическую коробку передач — обычно планетарную. На примере самого популярного Тойота Prius можно сказать, что проблем с компонентами гибридной системы практически нет. Практически никогда не меняется электродвигатель.

Что касается батареи, она обычно выдерживает до 400 тысяч км. Её высокая долговечность это не только результат современной конструкции, но и конкретный способ работы — небольшое «окно» емкости. В современных конструкциях разрядка останавливается на уровне около 20 процентов выше состояния полной разрядки, а зарядка — почти на 80 процентов максимальной емкости. Более ранняя неисправность батареи может указывать на длительные простои (например на 2 месяца) или частое вождение на высоких скоростях за пределами города.

Проблемные гибриды

К сожалению, очень распространенное явление когда гибриды за рубежом часто проходят 300-500 тысяч, а затем поступают в продажу по довольно привлекательным ценам. Их покупают нечестные торговцы и продают за обычные деньги. Остерегайтесь таких б/у авто при покупке!

Оценка технического состояния гибридного автомобиля должна быть начата, как в случае с каждым автомобилем, от проверки на скрутку или ремонта на скорую руку. В их случае непрофессиональный ремонт электрооборудования — это не только постоянные проблемы при использовании авто (глючная электроника, неправильная работа гибридной системы), но и риск пожара.

Прежде чем покупать гибридную машину, мы советуем добраться до профессионального сервисного центра и подключить автомобиль к компьютеру (специальный автотестер, предназначенный для гибридов). Благодаря этому вы проверяете не только общее состояние электрической системы, но и состояние батареи.


1- 5,00
Загрузка...