Газовое оборудование на новом авто — есть ли смысл в установке?





По некоторым данным, автомобиль в котором никогда не устанавливали ГБО (газовое оборудование) — преимущество. Другие хвалят газ: эта установка на 100 км потребляет всего 300 рублей! Использование ГБО установки в течение нескольких лет, в дополнение к краткосрочной экономии, может также повысить цену при перепродаже автомобиля.

Но! Остерегайтесь автомобиля, где газ установлен дилером, чтобы автомобиль стал коммерчески привлекательнее! Как правило такие инвестиции касаются автомобилей, которые настолько прожорливы и поэтому дороги в эксплуатации, что вождение на бензине просто не вариант. Видимо газ-установка является преимуществом, но хитрый трейдер не будет инвестировать в неё много денег. Обычно это оборудование самой низкой цены, смонтированное быстро и наскоро. Иногда даже она нужна для маскировки дефектов системы впрыска бензина.

Как убедиться что всё сделано на уровне? Прежде всего стоит проверить как она работает: двигатель стабильно звучит и функционирует на холостом ходу, независимо от того, ускоряется ли он равномерно или даёт резко мощность. Мы не можем самостоятельно определить сколько стоят компоненты установленные в авто, и насколько они хорошо подогнаны к двигателю.

То же самое относится к ГБО, установленным в новых автомобилях на заводе или в мастерской, сотрудничающей с импортером — эти системы газоснабжения, как правило более достойны. Мы можем рассчитывать на то что будем использовать установку в течение 3-6 лет, а затем некоторая часть инвестиций вернется при перепродаже автомобиля.

Установка ГБО имеет смысл при сильном расходе

Тот факт, что установка газа в подержанном автомобиле является его недостатком или преимуществом, определяет экономический расчет. Чем больше топлива использует двигатель авто — тем больше вы можете сэкономить, двигаясь на ГБО. Если мы снизим затраты на топливо на 30 процентов, то в автомобиле, потребляющем 10 литров бензина на 100 км, вы можете сэкономить 3000 рублей на каждую тысячу километров. Это может быть, например, 50 тысяч в год — довольно много!

С другой стороны, установка может не иметь смысла в маленьком и экономичном автомобиле, особенно если вы не собираетесь много ездить. В свою очередь в машине, которая фактически не должна быть превращена в газ вообще из-за ожидаемых технических проблем, наличие установки может быть серьезным недостатком, в итоге снижая стоимость автомобиля.

Машины на газу часто используются более интенсивно чем те, которые работают на бензине, так что если вы не сможете подтвердить пробег автомобиля, это вызывает проблемы при перепродаже.

Установка ГБО будет использоваться долго

С точки зрения покупателя, в б/у автомобиле важен тип и качество газового оборудования. Промежуточная закачка газа в газообразной фазе: типичная газовая установка, наиболее универсальная и из-за разумной цены обеспечивающей максимальную отдачу от инвестиций. Газ вводится во впускной коллектор двигателя (поэтому мы имеем дело с косвенным впрыском). Такие установки поддерживают прямые бензиновые впрыскивающие двигатели, в то время как в последних устройствах происходит обязательное совместное сжигание бензина: двигатель получает дозу газообразного топлива в коллектор, и, кроме того, заводские бензиновые инжекторы добавляют ещё дозу бензина обычным способом.

Соотношение потребляемого газа и обычного топлива зависит от программного обеспечения установки, модели автомобиля, стиля вождения — как правило, самый большой расход бензина нужен двигателю работающему на высокой скорости, даже при программировании установки, например на более 4000 об / мин, двигатель питается только бензином. Совместное сжигание бензина и газа снижает экономию от газа, но это сильно продлевает срок службы двигателя, улучшает производительность и предотвращает сбои в заводской системе питания. Цена такой ГБО: около 40000 рублей за двигатели с косвенным впрыском и около 60000 для автомобилей с бензиновыми двигателями с прямым впрыском.

Существующие системы подачи бензина

Косвенный впрыск топлива — автомобили с такой энергосистемой потенциально легче всего адаптируются к газоснабжению, но в новых транспортных средствах это решение все меньше и меньше используется (в некоторых Skoda и Opel). Стоимость хорошей установки для 4-цилиндрового двигателя минимальна — около 50000 руб., несколько больший расход связан с установкой двигателя с числом цилиндров больше 4 или высокой мощности.

Прямая инжекция — среди новых автомобилей подавляющее большинство моделей уже имеют прямой впрыск бензина. Возможна установка газа в автомобиле с такой системой впрыска, хотя нет единого производителя установки, у которого было бы готовое программное обеспечение для всех моделей. Необходимо разработать отдельное ПО для каждой версии авто и системы привода.

Двойной впрыск топлива — все больше автомобилей оснащены двумя дополнительными системами впрыска — косвенными и прямыми. Поэтому два инжектора работающие в разных системах, относятся к одному цилиндру двигателя. В настоящее время такая система электропитания не может быть адаптирована к подаче газа (теоретически установка с двумя контроллерами может быть установлена, но это нестабильная система, требующая слишком больших проблем по обслуживанию).

Промежуточный впрыск идеален для ГБО

Впрыск жидкого бензина в жидкую фазу: системы конкурирующих голландских производителей газовых установок Vialle и Prins используют бензиновые инжекторы. Двигатель может работать только с газом также на этапе запуска. Такие блоки питания имеют очень хорошую производительность во время работы газовой установки.

Они не являются полностью безаварийными системами, иногда существует заводские дефекты связанные с насосами высокого давления.

Промежуточная закачка бензина в жидкой фазе: универсальные системы сжиженного газа для двигателей с косвенным впрыском бензина, сочетают преимущества всех других установок. Система работает без испарителя. С установочной ценой на уровне около 100000 рублей и минимальном потребление бензина (только для пуска) — очень разумный вариант. Однако он не может быть установлен на любой двигатель из-за большого размера газовых форсунок. Высокая мощность двигателя также может быть препятствием. Авто с такой установкой является редкостью, но стоит заплатить дополнительно за это решение.

Сколько стоит новый автомобиль с ГБО

  • Фабия — лучшая в списке газовых авто. Новая установка 40000 рублей — очень хорошее предложение и почти не влияет на амортизацию транспортного средства при установке.
  • Гольф с установкой за 80000 тоже является приличным вариантом, но потеря цены автомобиля с ГБО выше, чем без неё.
  • Установка на Фокус за 150000 очень дорогая по сравнению с предложениями конкурентов или предложениями на тех же самых установках на рынке, и теряется ещё большая ценность.

2- 5,00
Загрузка...