Электрический стояночный тормоз и законность его использования





Электрический стояночный тормоз стал предметом парламентского запроса в Европе относительно законности данного решения в свете действующих правил. Если бы не запрос депутатов, никто б не обратил внимание на электрический стояночный тормоз в таком ключе. Во многих автомобилях он успешно используется уже много лет. Конечно есть исключительные ситуации, когда тормоз не может быть включен из-за сбоя (например, разряд батареи или повреждение системы управления). Но подобные ситуации также возможны в автомобилях с обычным ручником с традиционным рычагом и длинным кабелем. Зимой шнур перемерзает, что делает безопасность ручного тормоза не стопроцентной.

Законен ли электрический стояночный тормоз?

Парламентский запрос касался, в частности, совместимости электрического стояночного тормоза с применимыми правилами (Постановление министра инфраструктуры относительно технических условий транспортных средств и объема их необходимого оборудования). Существует проблема, связанную с неспособностью дозировать тормозную силу. Фактически, если бы это строго соблюдалось в положениях Правил, то оказалось бы что автомобили с электрическим стояночным тормозом не соответствуют требованиям, содержащимся в главе «регулирование интенсивности торможения».

Стоит заметить, что в современных автомобилях «Электрический ручник» выполняет несколько функций. Его основная цель — функция стояночного тормоза. В зависимости от авто, стояночный тормоз может применяться автоматически. Это может произойти после остановки автомобиля и ручного выключения двигателя (например, в Peugeot) после открытия двери водителя во время остановки (например, в BMW) или после экстренного торможения с помощью стояночного тормоза (например, в Mersedes). Ручной тормоз также можно использовать когда активна функция автоматического удержания, то есть автоматическое мгновенное удерживание автомобиля сразу после остановки (например, водитель не должен держать ногу на педали тормоза в случае автомобиля с автоматической коробкой передач).

Электрический тормоз также может быть полезен в качестве аварийного тормоза, например когда основная тормозная система выходит из строя. Чтобы воспользоваться экстренным торможением недостаточно просто нажать или потянуть соответствующую кнопку кратковременно. Кнопка должна быть вытащена (или нажата в зависимости от автомобиля) и удерживаться до тех пор, пока это необходимо! Водитель не влияет на тормозное усилие. Обычно изготовители в инструкциях подчеркивают, что водитель должен подготовиться к довольно сильному торможению. Кроме того они также предупреждают, что в случае отказа системы ABS / ESP это не поможет водителю. Но если система стабилизации работает правильно, она также должна вмешаться во время экстренного торможения.

Чтобы остановить экстренное торможение — просто отпустите кнопку. Мы достигнем такого же эффекта когда будем нажимать на педаль газа (например на автомобилях Volkswagen Group).

Разумеется работа автоматической функции стояночного тормоза может быть отключена. Соответствующая процедура зависит от производителя и модели авто. Обычно когда автомобиль неподвижен и когда двигатель запускается, необходимо удерживать кнопку дольше после удовлетворения соответствующих условий (например, нажмите педаль тормоза, дважды нажмите кнопку и т. д.).


1- 5,00
Загрузка...